Заказать звонок

Знакомство с EAS системами

Знакомство с EAS системами

Знакомство с EAS системами

       С этой статьей стоит ознакомиться в первую очередь людям, которые только начинают интересоваться защитой от краж своего магазина.

      Противокражные или антикражные системы (Electronic Article Surveillance systems), это система защиты магазинов от краж, которая состоит из нескольких частей. Подобные виды систем начали появляться с возникновением магазинов, в которых выкладка товаров была свободной. Подобная выкладка, позволяла клиентам в свободной обстановке, заниматься изучением ассортимента магазина без давления со стороны продавцов, и обращаться к персоналу, только при необходимости. Обеспечение свободного пространства у клиента, повысило продажи, но, к сожалению, увеличило и кражи. Так как персоналу было сложнее следить за товарами в зале. Возник вопрос, как обезопасить товар и снизить потери в бизнесе? 


      В ответ на это во второй половине 60ых годов, были разработаны первые системы противокражной защиты. На тот момент они были сырые и имели низкий коэффициент эффективности, а, также, сложны в настройке. Но время шло, системы менялись и на данный момент потребитель может получить легко настраиваемые, высокоэффективные и гораздо более дешевые антикражные системы, которые были лишены многих болячек за свое время развития.


      Стоит оговориться, что подобные системы никогда не обеспечат 100% эффективности и полного снижения потерь, но очень сильно его минимизируют, по нашему опыту работы, порой, процент потерь от краж, снижается на 60-80%, если системы правильно настроены, установлены, а персоналу разъяснены принципы работы с ними. Ещё следует понимать, что противокражные системы не обеспечивают решение вопроса о воровстве среди сотрудников магазина.

 
      Пару слов о технологиях, благодаря которым работают EAS-системы, за все время своего развития, было разработано много различных видов и систем защиты. Многие не прижились из-за высоких цен, многие было легко обмануть, или у них был низкий процент срабатываний при воровстве товара. На данный момент основными являются два типа систем:

  • Радиочастотные, более дешевые, легче настраиваемые, но в тоже время имеют более низкий процент срабатываний, при выносе товара из магазина 85-90%, стандартом частоты их работы в ритейле, является 8,2 МГц;
  • Акустомагнитные, более дорогие, сложнее настраиваются, но имеют процент срабатываний, при воровстве товара выше, работают на частоте 58 кГц.

      Очень часто у людей незнакомых с противокражными системами возникает вопрос, почему же это «система» , все очень просто данная система составная, в нее входит несколько элементов. Давайте разберемся с этим вместе, описав покупку товара в магазине, тем самым проследив за каждым из элементов в ней:
  1. Клиент приходит в магазин и выбирает понравившийся ему товар. Если товар лежит в коробке, то на нем будет противокражная этикетку, или датчик типа «паук». Если же это одежда, аксессуар к ней, ткань, то на товаре будет закреплен с помощью иглы жесткий датчик.
  2. С выбранным товаром, клиент отправляется на кассу, где кассир с помощью деактиватора (электромагнит) уничтожает противокражную этикетку, либо с помощью съемника (постоянный магнит), открывает замок на жёстком датчике.
  3. Клиент выходит с товаром через противокражные рамки (ворота) на выходе. Тревога не срабатывает.
  4. В том случае, если третий пункт был нарушен, и клиент пытается украсть товар, не снятый жёсткий датчик на кассе или не уничтоженная противокражная метка, проходя мимо противокражных ворот, происходит срабатывание тревоги. И, зачастую, с помощью противокражного детектора, охранник обнаруживает воровство.

      Прочитав вводный текст выше, возможно у вас появился вопрос: «Как выбрать ту или иную технологию защиты?» Это очень важная тема, на которую нужно найти правильный ответ покупателю защиты от краж. Есть магазины, торгующие определенным товаром, которым можно практически однозначно дать рекомендации по выбору оборудования, например:
  1.  Аптеки, строительные товары, магазины парфюмерии и косметики, как правило используют акустомагнитную технологию (везде много товара с высоким содержанием металлических элементов);
  2. Такие магазины как книги, одежда, игрушки, чаще делают свой выбор в пользу радиочастотной технологии;
  3. Продуктовые магазины, сетевые крупные магазины одежды, спорттовары делают свой выбор по-разному, с перевесом той или иной технологии. Есть много факторов и личных предпочтений, оказывающих влияние на выбор технологии.
  4. Помочь подобрать оптимальное оборудование вам помогут наши специалисты.

      Выбрав технологию защиты товара, обычно, возникают нюансы, например, при защите куртки из грубой ткани можно использовать практически любой защитный элемент, а для защиты дорогостоящей блузки, нужно выбирать маленький и легкий датчик с гладкой иглой, чтобы не повредить товар при маркировке. Разобраться в этих тонкостях и порекомендовать не только определенные датчики, но и лучшее место на товаре для маркировки помогут менеджеры нашей компании. Имея большой опыт работы с магазинами различных сегментов – продукты, книги, одежда, строительные товары, аптеки и т.д. мы можем подобрать наиболее оптимальные варианты защиты.

      Звоните нам, мы поможем разобраться в разнообразии датчиков и для Вас БЕЗОПАСНЫЕ РЕШЕНИЯ для защиты именно Вашего магазина, с учетом всех пожеланий и принимая во внимание уникальность помещения, месторасположения, ассортимента и особенностей Ваших посетителей.



Возврат к списку